Main Menu

Его настольной книгой стал «Сержант милиции»

За годы службы полковник милиции в отставке Анарбек Ибраимов ни разу не применил оружие. В него же самого стреляли неоднократно.

При задержании группы Домбронова её главарь (бывший сотрудник милиции) открыл стрельбу по оперативникам. В ходе перестрелки его ликвидировали.

Мне нравились люди в форме

— До службы в армии читал много исторической литературы, детективы, самиздат. Настольной книгой у меня стал «Сержант милиции», — вспоминает отставной полковник. — Наш сосед дядя Саша, старшина милиции, всегда ходил в форме, с портупеей, всегда строгий, подтянутый. На перекрёстке недалеко от школы я часами наблюдал за работой регулировщика ГАИ, который тоже всегда был подтянут и строг. Мне всегда нравились люди в форме.

Родился А. Ибраимов во Фрунзе. Его отец Абдый — из семьи табунщика, участник Великой Отечественной войны. Вместе с 3-м Белорусским фронтом закончил войну в Германии на реке Эльбе. Вернувшись в Кыргызстан, работал на различных партийных должностях, много лет руководил киностудией «Кыргызфильм». Несмотря на это, своего старшего сына хотел видеть военным.

После службы в армии Ибраимов по рекомендации комсомольской организации воинской части и наставлению отца поступил во Фрунзенскую среднюю спецшколу милиции МВД СССР. После её окончания в 1982 году стал участковым инспектором в отделе уголовного розыска Первомайского района города Фрунзе. Вместе с коллегами-операми начал раскрывать свои первые преступления — хулиганства, кражи, разбои и пр. Вскоре его окончательно перетянули в угро. С особой теплотой вспоминает наш герой своих первых наставников: Владимира Николенко, Бориса Сирика, Виталия Чернецкого, которые учили общаться с преступным элементом, вызвать на разговор. Не последнюю роль в работе оперативников играло умение работать со свидетелями. Все эти науки молодые офицеры познавали на практике. На работу с агентурой в те времена денег не жалели.

Просто служба такая

— День и ночь работали в те дни. — вспоминает А. Ибраимов. — Людей мало было, но тем не менее обслуживали центральную зону Фрунзе. Нас, оперов, шестеро было. Затем нам следователей дали. После распада Союза как грибы после дождя стали повсеместно создаваться дерзкие ОПГ, которые совершали тяжкие и особо тяжкие преступления. Они «бомбили» кооперативщиков, торгашей и спекулянтов, пытавшихся как-то выжить в перестроечное время. Непростые были эти 1990-е и нулевые. Озлобленность, неустроенность и неуверенность в завтрашнем дне. Всё это только усложняло работу оперативных служб. За годы службы в органах правоохраны я ни разу не применил боевого оружия. В меня же стреляли несколько раз. Промахнулись. Видимо, плохо целились.

В 1990 году наш герой перешёл на службу в Межрегиональное управление (МРУ) МВД СССР по борьбе с организованной преступностью. Оперативники этого подразделения совместно с кыргызскими операми, как могли, пресекали деятельность как своих ОПГ, так и гастролёров из стран ближнего зарубежья. К примеру, закрыли катал из Закавказья, которые с помощью денежных «кукол» обманывали продавцов иномарок. Не менее успешно милиционеры пресекли деятельность ОПГ братьев Межидовых и Осмоновых, а также банду Домбрунова. На счету этих бандформирований десятки резонансных преступлений. Практически все фигуранты этих банд задержаны и осуждены.

Вскоре в уголовном розыске сформировали отдел по борьбе с организованной преступностью (ОБОП) под руководством подполковника Тажибека Макушева, а Ибраимова назначили его замом.

В перестроечные годы участились случаи угона иномарок. В системе МВД создали отдел по противодействию угонам автотранспортных средств, его руководителем назначили полковника Ибраимова. Энергичная работа привела к раскрытию 12 фактов хищения личного имущества и пресечению деятельности гастролёров из Алма-Аты.

Не всё гладко было и в рядах сотрудников правоохраны. Нет-нет да и выявлялись должностные преступления. Назрела необходимость создания отдела, который занимался бы борьбой с ними. Это подразделение предложили возглавить Ибраимову. Правда, долго руководить им полковнику не пришлось. В то непростое время назрела необходимость активизировать агентурно-оперативную работу. Последние годы службы в ЦА полковник Ибраимов, осуществляя контроль за деятельностью низовых подразделений в части работы с агентурой, оказывал содействие коллегам в разработке преступных эпизодов с их помощью.

— Казалось бы обыденная, рутинная работа, но мы не чурали этого, — вспоминает полковник. — Если любишь свою работу, она не станет тяжёлым бременем. На молодых же оперов, порой смотришь, им служба как в нагрузку. Со стороны видно, что к работе у них душа не лежит. Сейчас же опера меняются часто и некому передать свой опыт. Иногда смотришь, как опера по району ходят в шлёпанцах на босу ногу, в шортах. Ужасное зрелище! Ты же представитель власти! Они даже с людьми разговаривать не умеют. Мне стыдно за таких оперов…

Сергей СЯЧИН.

Фото автора.

P.S. Своего брата Канатбека Ибраимов-старший убедил посвятить свою жизнь службе в органах правопорядка. После окончания Фрунзенской спецшколы милиции МВД СССР, начав службу в полку ППСМ старшиной милиции, он завершил её полковником, начальником ГУООП. Имеет правительственные награды. Самый младший из Ибраевых, Эрмек, окончив Кыргызгосуниверситет, по сей день работает юристом.






Добавить комментарий