Main Menu

Вижу цель!

Сотрудники Оперативной пограничной группы ФСБ России в Кыргызстане побывали в гостях у участника войны в Афганистане, ветерана погранслужбы, подполковника в отставке Василия Иманкуловича Имангазиева.

Он родился 2 сентября 1947 года в селе Советском Иссык-Кульской области Киргизской ССР. Отец — участник Великой Отечественной войны. Продолжая ратное дело отца, окончил Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков.

Офицерскую карьеру Василий начал с должности лётчика-штурмана вертолёта Ми-4 авиационного полка Краснознамённого Дальневосточного военного округа. Набравшись лётного опыта, в 1969 году перевёлся в Отдельную авиационную пограничную эскадрилью округа (город Хабаровск) на должность командира вертолёта, а затем стал командиром авиазвена.

За успешное выполнение заданий по охране Государственной границы СССР награждён медалью «За боевые заслуги». В 1981 году как опытного лётчика его направляют в отдельную авиационную эскадрилью Среднеазиатского Краснознамённого пограничного округа для оказания интернациональной помощи Демократической Республике Афганистан. В 1983 году за ликвидацию бандформирований нашего земляка наградили орденом Красной Звезды, за успешную спецоперацию в районе острова Даркат — орденом Боевого Красного Знамени, медалями «За Отвагу» и «За отличие в охране Государственной границы СССР». После контузии в 1993 году его назначили в Группу пограничных войск Российской Федерации в Кыргызстане командиром отдельного авиазвена. Ему присвоена почётная среди военных пилотов квалификация «лётчик-снайпер». В 1999 году подполковник В. Имангазиев, имея более 12 000 часов налётов и 2 000 часов боевых вылетов, ушёл на заслуженный отдых.

…Много статей написано о подвигах уважаемого ветерана-«афганца», но гости попросили Василия Иманкуловича рассказать о событиях, за которые он получил свою первую награду. Он охотно согласился. Дело происходило в 1970 году на советско-китайской государственной границе. Вертолёт Имангазиева следовал к месту проведения погранпредставительской встречи для передачи китайской стороне ранее задержанных за нарушение госграницы граждан Китая. На борту, кроме экипажа, находились начальник пограничного отряда, офицер разведотдела и два нарушителя. На подлёте к слиянию рек Уссури и Амур вышел из строя седьмой цилиндр двигателя. Борттехник громко крикнул: «Горим!» Ситуация осложнялась тем, что лесистая местность под ними была не пригодна для аварийной посадки, но им очень повезло: недалеко, в районе горного хребта Хехцир, рядом с войсковым стрельбищем находилась вертолётная площадка. «С Божьей помощью, — вспоминает ветеран, — мы смогли долететь и удачно приземлиться». За сохранение авиатехники и спасение жизней военнослужащих Василия Иманкуловича наградили нагрудным знаком «Отличник погранвойск» II степени. Закончив рассказ, он достал из шкафа награду, которой очень дорожит. В 1998 году ему вручили именной кинжал по приказу директора Федеральной пограничной службы России.

Василий Иманкулович признался, что часто вспоминает службу в Афганистане, своих коллег по «лётному цеху» и напомнил российским офицерам, что быть пограничником — большая честь и ответственность.






Добавить комментарий