Main Menu

Судьбу определил «Макаров»

В 1988 году в рамках очередного административного эксперимента Иссык-Кульская область объединилась с Нарынской. Это образование заняло 49% процентов территории республики. А меня, тогдашнего начальника областного уголовного розыска, друзья в шутку ещё долго звали Мистер-49.

По существующим правилам главный сыщик обязан лично участвовать в раскрытии серьёзных, резонансных преступлений. И, поскольку область из конца в конец — более тысячи километров, а криминальная обстановка в связи с возросшей миграцией обострилась, мотались мы тогда крепко, практически жили в машине. Но и обучали коллег по-настоящему. Стреляли, к примеру, не в тире, а в обстановке, приближённой к действительности — в горах, с двух рук «по-македонски», прямо из машины на скорости. Отрабатывали рукопашный бой. Действовала и школа оперативного мастерства, всерьёз изучался опыт ветеранов, выпускались бюллетени, достоянием гласности становился механизм раскрытия каждого серьёзного преступления. И это давало результаты. Особо заботились о молодых сотрудниках. За каждым закреплялся наставник, я лично побывал дома у каждого новичка уголовного розыска. Беседовал с родителями, жёнами, рассказывал о специфике работы, важности нашей службы. И домашние невольно проникались уважением к профессии.

В Ак-Талинский РОВД, где тогда числилась лишь одна штатная единица сыщика, назначили молодого выпускника школы милиции. Умелый, теоретически подкованный, тот быстро завоевал авторитет, поставил себя. Особо поднаторел в раскрытии скотокрадств. Опыт лейтенанта изучался и пропагандировался по всей области. И тут перспективного офицера заметили в службе по борьбе с хищениями социалистической собственности — БХСС. Той самой, что, согласно популярному в те годы милицейскому слогану, «сладко спит и сладко ест…» И, суля всякие блага, коими в уголовке и не пахло, давай перетягивать парня к себе. Поддавшись, тот написал рапорт о переводе, который мне предстояло завизировать. Признаюсь, жаль было терять хорошего опера, да и вложили в него немало. Решил побеседовать лично, поехал в Ак-Талаа. «Конкуренты» потрудились на славу — лейтенант стоял на своём, несмотря на все мои аргументы. И тогда, цепляясь за соломинку, предложил я вверить судьбу … пистолету Макарова. «Хорошо, поехали, постреляем. Пусть всё решит мишень. Обстреляешь — подпишу рапорт, а нет — остаёшься в угро. Идёт, офицер?» Отказаться по тогдашним понятиям считалось невозможным. Стрелял я разве что неплохо, лейтенант же стрелком слыл отличным. Наверное, легко согласился ещё и поэтому. Вышли мы на безлюдье, достали «табельные»…

Короче, обстрелял я его. Всего на пару очков, определивших дальнейший путь Бакыта Джусубалиева. Пройдя все ступени, стал он со временем начальником Главного управления республиканского уголовного розыска, полковником, членом коллегии МВД Кыргызстана. А ещё говорят, пуля — дура.

Александр ЗЕЛИЧЕНКО,

полковник милиции.



« (Previous News)



Добавить комментарий