Main Menu

За регистрацию отвечают

Когда я собиралась на интервью в Департамент регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС КР, знакомые в один голос предупреждали, что там всегда огромные очереди и яблоку негде упасть. Всё оказалось наоборот: посетителей было достаточно, но очередей и толчеи не было, в залах работала система электронной очереди, водители терпеливо дожидались, когда на экране высветится номерок. Это и стало моим первым вопросом в разговоре с директором Департамента регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС КР Жоошбеком Кармышовичем КОЕНАЛИЕВЫМ.

— Во всех территориальных органах нашего департамента сейчас функционирует автоматизированная информационная система, — пояснил Жоошбек Кармышович. — Для улучшения обслуживания населения мы перешли на электронный вид оказания услуг. Не могу сказать, что очередей у нас совсем не бывает. Бывают, конечно, но трудно однозначно сказать, от чего это зависит, почему сегодня очередь есть, а завтра — нет. После того как снизились таможенные ставки, люди начали активнее заниматься автобизнесом, больше оформлять, больше регистрировать. Но в любом случае департамент старается справляться с потоком, чтобы не создавать неудобств населению.

— Чем сегодня живёт департамент? Какие новшества появились?

— Живём повседневной работой, оказанием качественных услуг людям. Работаем в обычном режиме. Сейчас идёт работа над системой «Безопасный город». С апреля по июль проходила национальная кампания, провели тендер. Департамент к этому готовился. Необходимо сделать так, чтобы владельцы транспортных средств управляли ими без доверенности, чтобы оформляли их на себя и, если нарушили правила, чтобы квитанции приходили владельцу автомашины. Нужно по возможности максимально отказываться от практики езды по доверенности. Над этим в данное время работаем.

— В любой работе и при любых новшествах всегда бывают недовольные, наверняка кто-то недоволен и отменой доверенностей, может, и другими моментами работы департамента, что можете ответить им на это?

— У нас работает колл-центр. Если кто-то чем-то недоволен, всегда может позвонить по телефону 119, звонок бесплатный. Со своей стороны могу сказать, что департамент уже очень много сделал для того, чтобы улучшить ситуацию в стране и с регистрацией автомашин, и с получением водительских прав. Раньше, к примеру, учили билеты, сдавали экзамен на компьютере, были случаи обмана, подмены, жульничества. Сейчас всё автоматизировано, работает электронная система. Человек приходит на экзамен, садится на место за компьютер, а его фиксируют. Экзамен принимается по геометрии лица.

— Это как?

— Фиксируются определённые параметры. Теперь нельзя подменить курсанта, прийти на экзамен вместо кого-то другого. На каждом столе стоит веб-камера. Я в режиме реального времени могу проверить, как идёт экзамен, — говорит Жоошбек Кармышович, демонстрируя экран своего компьютера в кабинете. На экране одновременно несколько картинок: экзаменационный зал, залы регистрации, другие помещения. — С помощью установленных видеокамер и электронной системы я могу в онлайн режиме наблюдать работу отделений по всей республике, — говорит директор. — Вот, например, экзаменационный зал, вот зал регистрации транспорта, вот осмотр транспорта на улице. Всё фиксируется.

— А сама регистрация транспорта тоже автоматизирована?

— Да, всё идёт через электронную программу. Мы же шагаем в ногу со временем. В департаменте, например, есть СЭД — система электронного документирования. Очень облегчает работу. Приходят документы на подписание, на резолюцию или на поручение, на исполнение, и в системе наглядно видно, кто исполнитель, чья резолюция, кто за что отвечает.

— Есть мнение: чтобы что-то оформить или получить в госучреждении, надо потратить целый день или даже несколько. Как у вас с этим дело обстоит?

— Люди разное говорят… А мы работаем. Если человек пришёл подготовленный, если у него все необходимые документы в порядке, все справки есть, то всё делается быстро. При утере прав или первичном получении, конечно, требуется разное количество времени. Но если, например, у вас замена водительского удостоверения, то вы пришли, сфотографировались на документ, оплатили в кассу, сдали документы — всё занимает 15-20 минут. Конечно, есть и недовольные, те, кто говорит, что бывает долго. Но обычно это те, кто не приводит документы в соответствие, у которых каких-то справок не хватает. Нам приходится отправлять таких обратно. Такие люди сами теряют своё время. Бывают у нас и очереди, конечно, но это как везде, как, например, в магазине за хлебом — вы пришли и встали в конце за десятым человеком, конечно, придётся подождать. Но у нас в департаменте в течение дня вы обязательно всё получите.

— А как насчёт любимой привычки нашего населения «договориться по-свойски»? С этим боретесь?

— У нас всё автоматизировано, — говорит Жоошбек Кармышович. — Но некоторые люди до сих пытаются что-то оформить через знакомых. Говорят: «Мне надо то и вот то, но такой-то справки нет, может, и так сойдёт?» Нет, сейчас так не сойдёт. Сейчас без медсправки никак.

— Не могу не задать вопрос о том, как достаются водительские права. Чаще всего в сторону плохих водителей говорят: «права купил, ездить не купил». Что скажете на это? Как сейчас проходят экзамены на знание ПДД?

— Да, люди до сих пор говорят, что мол, вот, права продаются. Но я вам смело могу сказать, что с 2015 года у нас не было ни одного факта продажи прав, — утверждает Жоошбек Кармышович. — Сейчас такого нет! Это говорят голословно. Обучение и сдача экзамена только через автошколу. Раньше на экзамене было 10 вопросов, на которые давалось 15 минут. Сейчас курсант отвечает на 20 вопросов, на которые даётся 25 минут. А всего учить приходится 500 вопросов. Автошкола подаёт заявление онлайн, назначается дата и время экзамена, присылается уникальный ключ — код. Раньше, например, была самоподготовка. Подписывали бумагу — я такой-то, самостоятельно подготовился, знаю ПДД, владею вождением. Сейчас такого нет.

— Понятно, значит, у вас в департаменте контроль за экзаменами строгий. Выходит, водители-лихачи на дорогах — это упущение автошкол?

— Раньше у нашего департамента была функция контроля автошкол, сейчас её передали Минобразования. Автошколы сейчас не имеют к нам отношения, основанием для сдачи экзамена является свидетельство об окончании автошколы. Мы только принимаем экзамен, регистрируем результат. Но могу сказать, что в последние два года стало сложнее получить права.

— В чём именно?

— Мы ввели автоматизированную систему. Для первичного получения водительского удостоверения человек сначала обращается в автошколу. Там заносится в список в электронном режиме. Школа подаёт нам эти списки. Спустя три месяца через автоматизированную систему мы смотрим, обучался ли этот человек или нет, и допускаем его к экзамену или нет. Люди думают, что со стороны можно прийти и сдать экзамен, но это не так — только через автошколу. Например, мы опубликовали на сайте ГРС все примеры экзаменационных вопросов в количестве 500 штук, чтобы люди качественно подготовились к экзамену. Это, кстати, один из пунктов Детализированного плана мероприятий по демонтажу системной коррупции, — директор демонстрирует лежащий перед ним на столе многостраничный документ. — Завтра как раз будем отчитываться по нему в Совбезе: что сделано, что не успели, что ещё предстоит сделать. Здесь 126 пунктов, исполнено 105, то есть 85%. Все коррупционные риски, какие были, стараемся исключить. Департамент регистрации транспортных средств и водительского состава работает реально, а не на словах, — говорит Жоошбек Коеналиев. — Мы за свою работу отвечаем.

Беседовала Марина ДУБОВЧЕНКО.
Фото автора.






Добавить комментарий